понедельник, 17 июня 2013 г.

30►моё первое в жизни interview

Давно меня не наблюдалось здесь.
Простите,друзья,сессия!
Кстати,вот первое моё в жизни настоящее интервью!
Оригинал snapbox.ru


"В начале июня молодая писательница Кристина Ятковская издала сборник рассказов под названием «Сыр». Лана Рейн, прочитав несколько «маленьких текстов для взрослых, детей и динозавров», решила поговорить с их автором в facebook. Речь в беседе между двумя легкомысленными девушками зашла о еде, #джонемалковиче, енотах и желании жить.
Кристина, как прошёл день?
День прошёл в трудах и странствиях, всё бегом, ездила по работе на Воробьёвы горы, где раньше училась. Давно не была там, видела много теннисных мячей.
Может, следующим персонажем твоих рассказов будет именно теннисный мяч? Как тебе такая идея?
Теннисный мяч сам по себе — существо очаровательное: круглый, жёлтый. Что ещё нужно? Испещрённый бороздками (читай — человек сложной судьбы). В школе ещё я читала одну книжку, это была трешовая серия под названием «Ужастики 2», стоили они по 20 рублей. От «ужастиков» без порядкового номера они отличались тем, что ты не просто читаешь себе и в ус не дуешь, а на каждой странице делаешь выбор: пойти герою направо или налево, схватить руками сладкую вату или воздержаться, заговорить с дядькой или нет. Продолжаешь читать с какой-то другой страницы, куда тебя направят. Из десятков концов счастливым был только один, во всех остальных случаях ждала извращённая и мучительная смерть. Одной из них, например, было превращение всех героев в теннисные мячи, там ещё, кажется, с неба их нападало штук миллиард. Такая апокалиптичная картина. А еще у меня был рассказ про шары для бильярда (помните — поиграть на бильярде и послушать «боже царя храни»?) Но, по-моему, он не вошёл в книжку.
Я, кстати, уже успела прочитать несколько рассказов. Очень впечатлена.
А какие именно рассказы впечатлили? Это самое волнительное, когда про то, что ты написал, тебе что-то говорят, потому что только так текст начинает жить, через другого. Изнутри мне непонятно — хорошо это или плохо.
Я навсегда запомню рассказ «Рыба». Человек и рыба — одно целое. Столько чувств, времени, столько преданности маленькому существу с чешуйками было отдано человеком. Никогда не сомневалась, что у нас с животными крепкая дружеская связь.
Как здорово, что понравилась история про человека и рыбу, мне очень приятно, я ценю. Рыба знает всё. Звери, конечно, всегда придут на помощь, если их не обижать. Сенбернары спасают людей в горах, драконы уносят принцесс из башен (были такие прецеденты? Мне почему-то хочется, чтобы были).
А, скажи, легко ли тебе пишется? Не было ли такого, что, написав рассказ, начинают приходить сомнения?
Когда я пишу, я не думаю, руки это делают как будто сами, что-то проходит через пальцы — слова, они уже готовые, их просто нужно скорее записать, иначе они пропадают. Много слов пропадает, очень много, из-за лени. Это обидно, конечно. Мне не быть Дюма-отцом. То есть в процессе сомнений нет, потому что он происходит сам собою, как дышать, как идти, просто останавливаешься в какой-то момент. Еще хорошо перечитать на следующий день, посмотреть свежими глазами. Сомнения находят потом, я очень сомневающийся человек, может быть, излишне (и здесь меня бы похвалил Декарт, а прочие неравнодушные посочувствовали бы). Если брать именно в плане литературы (а диапазон сомнений — это бесконечно расширяющаяся вселенная), то мне потребовалось много лет (!) на то, чтобы начать давать читать кому-то свои тексты, переступить барьер ближайшего окружения и отдавать на суд незнакомым. Мне казалось, что про меня сразу все всё поймут, что останусь голая перед всеми (а не перед каждым же захочешь быть голым?), как художник Бэзил Холлуорд, который не хотел выставлять портрет Дориана Грея, якобы сразу все увидят, сколько любви он туда вложил. А на самом деле все настолько своё видят, что диву даёшься. Точно не то, что «хотел сказать автор»! И слава богу. Сейчас сомнения — а для чего, а кому это нужно, а у меня ничего не выйдет, я помру как Ван Гог, без денег и уха. Это минутное. Всё-таки мне нравится писать больше всего, и это ощущение даёт силы.
Твои ответы — как еще одни маленькие рассказы. В связи с этим такой вопрос — какой сорт сыра ты предпочитаешь?
Бри! Вообще, очень люблю есть всякие сыры, пармезан ещё мне очень нравится, камамбер и один есть латышский сыр в фиолетовой упаковке с цветными людьми. Сулугуни! Моцарелла! Ну, конечно. И весело ещё есть копчёные верёвочки сыров, особенно узелки на них завязывать, и вот так вместе с узелком жевать. Ну, про еду можно бесконечно говорить.
Да ты настоящий сырный гурман! Как думаешь, еда — это искусство?
Конечно. В еде столько искусств — и приготовить её, превратить ингредиенты в нечто, и красиво сочетать цвета и формы на тарелке, подать, и есть, и познавать разные культуры, кухни. Тут как везде, есть высокое и низкое. Низкое (хотя, какая низость?) — фуд-порно, вот эти все передачи про еду и те же инстаграмы.
Человек, чтобы съесть, старается красиво обустроить свой мир на блюдце и бац! Снято!
По-моему, еда в инстаграме — это здорово, потому что она стимулирует человека видеть эстетику. Не буду говорить, что инстаграмы обесценивают фотографии как таковые, потому что их уже обесценили сначала недавние полчища зеркальщиков, потом те же самые люди, но уже с айфонами. Все кругом фотографы да писатели. Главное — сохранять здоровую самоиронию.
Кстати, теперь, когда я беру в руки тарелку, то сразу идет ассоциация с твоим рассказом «Тарелка», где человеку не разрешали купить её, но, став взрослым, он ее приобрел, а к старости и вовсе на ней улетел. Сразу возникает вопрос: ты веришь в инопланетян?
Хочется верить. Мне нравится иногда щекотать голову мыслями, которые не могут в ней поместиться, вроде того, что вселенных бесконечно много, и каждая — сама по себе бесконечна, а наша солнечная система — сущий микроб по сравнению со всем. Это же как вообще осознать такое? Как объять? Не даёт ответа. Разумеется, где-то должна быть иная жизнь. Может быть, даже не так далеко.
Иную жизнь можно придумать в голове, так же как и рассказы, я думаю. Но вернемся к еде. У твоей книжки очень аппетитная обложка. Долго искала картинку?
У меня была чёткая установка, что на обложке не будет сыра как такового (это же не сборник кулинарных рецептов). И ещё мне хотелось, чтобы обложка была оранжевой. И почти сразу на ум пришла фотография, сделанная мною в прошлом году в Мексике. Это стена завода по производству текилы. Первоначальный вариант я сделала сама, но мне сказали, что Литресу не понравятся шрифты (кстати, ждём, когда же книга на Литресе наконец появится — мне обещали). Обложка в нынешнем виде — работа Марии Аъзамхужаевой. Мне сразу понравилось то, что получилось, я ещё делала пост в фэйсбуке с голосованием за разные варианты обложки, он вызвал очень живой отклик, было здорово.
Ждём, очень ждём! Кстати, о фотографии. Я видела твой блог «Офелия, о радость, помяни мои грехи в своих молитвах, нимфа». Там много твоих фотографий, подписанных фантастическими предложениями. Что лично тебе дает фотография?
О, мой блог! Фотографирую я шесть лет (много это или мало?), сначала был маленький фотоаппарат, сейчас внушающий уважение Nikon D300s (как в одной рекламе говорили — в детстве я фотографировал только глазами, теперь у меня есть «Никон»). Не сочтите за рекламу. Занятие очень люблю! На всех моих работах мне удавалось заделаться в том числе и фотографом, что я считаю удачным стечением обстоятельств. Мне нравится снимать Москву, вообще, все на свете города, всякую метафизику, людей. Во всём окружающем тлене, на самом деле, очень много спрятано красоты.
Лично моему фотографическому глазу доставило удовольствие посмотреть на такие приятные снимки, особенно снимки поста «Единство и вера, мир и прогресс».
Это девиз Нигерии, она мне снилась тогда накануне, потому что ещё за день до этого я проходила мимо нигерийского посольства. Такие неявные штуки оседают в подсознании.
Часто видела хэштег «малкович малкович». Тебе нравится Джон Малкович? Ты слышала новость о том, что этот старик спас истекавшего кровью прохожего? Вот бесстрашный герой!
Малкович спас прохожего? Не слышала, но не сомневаюсь, что он мог, он потрясный мужик. Настоящий герой. Говорят, он собирался читать лекции в киношколе у Ингеборги Дапкунайте, то есть он где-то здесь, рядом. Это хорошо, когда знаешь, что Малкович неподалёку (как инопланетяне). Он ещё и одежду шьёт.
А ему между тем в этом году стукнет 60!
У меня есть один друг, которому сейчас 66, его зовут Патрик и он писатель, настоящий Уайльд, глядя на него понимаешь, что возраст ничего не значит. Хотя всё равно стареть страшно, Пеппи Длинный Чулок очень рано поняла, что надо бояться не того, чтобы стать взрослым, а того, чтобы стать старым. Главное в 60 не терять желания жить. Кто-то его теряет уже в 30.
Есть с кого брать пример! Раз уж мы заговорили о героях, то хочу перейти к самому культовому из них — к Еноту. Ты начала писать об этом зверьке, как бац! Тут же обнаруживаю этот мем.
Вот этот мем с енотом — да, часто на него натыкаюсь, он хотя и появился давно, но точно после моего комикса. Мало кто знает истоки.
Какое настроение у Енота сегодня?
Енот нынче сыт и спокойно отдыхает в компании своих друзей, гриба и батона.
Как ты придумываешь для него истории?
Рисую каждую неделю, это несколько организовывает — наступает среда, я вспоминаю, что пора нарисовать енота, нужно придумать, про что он будет, иногда это занимает полдня, иногда полминуты. Мы ещё с моим другом Игорем Чекиным делаем мультики про енота, он оживляет мои рисованные истории, сейчас готово уже 7 маленьких фильмов (по минуте каждый).
Чего нам ждать от твоих героев? Они спасут нашу планету?
Если каждый енотик позаботится хотя бы о себе самом (не говоря уже — о своём ближнем), то он спасёт себя (и ближнего) в рамках планеты, что уже немало. Или спасёт планету от себя. Представляю, как планета пытается сама спастись от нас от всех, выпрыгивая из-под землян, как скатерть из-под стоящей на столе посуды в передаче «Сам себе режиссёр». В детстве мне хотелось получить Нобелевскую премию за мир, а что сейчас? Сейчас хочется, чтобы хотя бы срубали меньше деревьев (вот-вот надену синие очки и буду петь песню «Elevation»).
Как меняются желания! Итак, подводя итог всего нашего интервью, ответь на последний вопрос — «у природы нет плохой погоды»?

НЕТ! Грешновато!"

УРА!Отдельное спасибо Санчиру Бадакову!

Комментариев нет:

Отправить комментарий