четверг, 22 августа 2013 г.

43► Рецензия: Энди Уорхол "Девушка из челси"



Прежде всего нужно начать с того ,что Энди Уорхол (он же Андрей Вархола) оставил заметный отпечаток в мировом искусстве не только как культовый художник, искусствовед, коллекционер, писатель, издатель журналов, но и как кинорежиссер. Его творческие работы на «Фабрике» понимали и до сих пор понимают не все, так как его видение мира и суть авангардных творений осознает не каждый.
Художник делал обычные предметы обыденности-искусством ,получившее впоследствии название «поп-арт», а затем весь этот беспорядок переводил в свои работы, показывая красоту времени и раскладывая каждый фрагмент на составные части, которые раскрывают суть души человека. Аппликационные работы Энди Уорхола заслуживают разносторонности подхода и внимания.

Одним из самых ярких картин андеграундного кино Энди Уорхола является фильм 1966 года «Девушки из Челси». Фильм повествует о том, что каждый из героев мог в одно время посетить знаменитый отель конца 60-ых  «Челси». В нем можно заметить оригинальную манеру преподнесения Уорхола. Картина разделена на две половинки , в каждой из которых — свободные друг от друга действия, происходящие в отеле «Челси», в комнатах которого Энди Уорхол установил камеры и просто предлагал своим знакомым-разного рода публики принять участие в съемке .Повседневность, простота, никаких сценариев-необычный художественный прием художник использован для представления современного общества, в котором показано одиночество среди веселья. Зона комфорта и жизненная зона ограничена кирпичными коробками ,в каждом из которых протекает чья-то жизнь, которую мы не видим ,но часто представляем ,что же может творится в том или ином окне, где горит свет . В кинофильме «Девушки из Челси» мы видим эпизоды  этих самых жизней, заточенных в 4-х стенах: в номера отелей и квартиры, где за стеной протекает что-то целиком от тебя независящее, но не менее увлекательное, чем то, что происходит у тебя. Когда об этом думаешь и осознаешь ,что у многих уже произошло то, что могло произойти в жизни, то начинаешь относиться к множеству вещей по-другому . Еще больше понимаешь непревзойденность собственной судьбы, так как ,на самом деле ,уникален не тот ,кто не видит других за пределами своей жизни, а тот ,кто осмысливает и понимает ,что он, как и многие, всего лишь маленькая частичка  в этом мире, но частичка, которой дано самостоятельно совершать действия поступки, мыслить, любить, веселиться, ненавидеть , и каждая из таких частиц — центр всего мира. Действительность этой кинокартины, переданная Энди Уорхолом , достаточно угнетенная: слезы,  разочарования, наркотики ,секс и томящее одиночество. Мотив, к которому автор возвращается много раз ,и в фильме использован ,в первую очередь , как подходящее  средство выражения , вследствие которого удается понять саму суть всего происходящего —ибо люди, показанные в данной киноленте , совершенно одиноки. Они абсолютно потеряли связь с внешним миром, и тут представляется этот отель тоже своего рода ,как кредо изолированности, замкнутости.
«Девушки из Челси» послужил поводом для размышлений и убедил многих людей, что фильмы андеграунда  заслуживают достойного внимания и места в кинематографе того времени.
Света Рейн

Комментариев нет:

Отправить комментарий